Концерн «Калашников»

Производитель боевого автоматического и снайперского оружия, а также широкого спектра высокоточного оружия.

О Концерне


Надежность и простота эксплуатации – это то, что делает оружие Концерна «Калашников» уникальным. Продукция концерна поставляется в 27 стран мира, включая США, Великобританию, Германию, Норвегию, Италию, Канаду, Казахстан и Таиланд

Боевое оружие

С момента своего основания в 1807 году, Ижевский завод снабжает российскую армию огнестрельным и холодным оружием. Начиная с Отечественной войны 1812 года ни одна крупная победа России не обходилась без продукции ижевских мастеров.
Самая известная продукция предприятия – автомат Калашникова. Он признан лучшим стрелковым оружием ХХ века и состоит на вооружении силовых структур нашей страны и более сотни зарубежных государств.
Кроме этого, предприятие снабжает спецподразделения России снайперскими винтовками, а также производит оружие для сил правопорядка. Продукция военного назначения выпускается Концерном под брендом «Калашников».

Охотничье оружие

В среде профессионалов и любителей охоты пользуются спросом ружья «Сайга», созданные на базе системы Калашникова, карабины «Тигр», «Соболь», «Лось», «Медведь», «Барс» и другие. В 2012 году предприятие предложило охотникам новые модификации охотничьих ружей – «Лось-10» и «Лось-11». Не так давно было запущено серийное производство карабина «Сайга-9» (гражданская модификация пистолета-пулемета «Витязь-СН»).

Охотничье оружие выпускается Концерном под брендом Baikal.

Спортивное оружие

В среде профессионалов и любителей охоты пользуются спросом ружья «Сайга», созданные на базе системы Калашникова, карабины «Тигр», «Соболь», «Лось», «Медведь», «Барс» и другие. В 2012 году предприятие предложило охотникам новые модификации охотничьих ружей – «Лось-10» и «Лось-11». Не так давно было запущено серийное производство карабина «Сайга-9» (гражданская модификация пистолета-пулемета «Витязь-СН»).
Охотничье оружие выпускается Концерном под брендом Baikal.

Миссия

Опираясь на более чем двухвековые традиции создания оружия, всегда бывшего надёжным щитом России, ОАО «Концерн «Калашников» сосредоточен на постоянном развитии оборонного потенциала страны путём разработки и производства высокоэффективных инновационных боевых комплексов и систем вооружений. Наработанные опыт и технологии, являющиеся основой Холдинга, успешно применяются в гражданских сферах жизни: личной безопасности граждан, хобби, спорте.

Видение будущего

«Концерн Калашников» сфокусирован на ряде стратегических целей:
• выпуск широкого ассортимента востребованных и конкурентоспособных на мировом рынке продуктов: разработка и производство стрелковых комплексов, высокоточной техники, средств технического обслуживания и технической поддержки;
• построение эффективной структуры менеджмента, обладающей компетенциями, активами и ресурсами, необходимыми и достаточными для контроля всей производственной цепи, логистики и управления качеством продукции;
• обеспечение конкурентоспособности производственных процессов на уровне лучших мировых практик. Достижение максимальной специализации в ключевых компетенциях и технологических переделах и широкое применение механизмов аутсорсинга в части вспомогательных процессов.

Стратегические цели холдинга и индикаторы их достижения

С учётом миссии и сформировавшегося видения будущего определены следующие основные цели Холдинга:

Коммерческие цели
• Стать компанией, значимой для экономики Российской Федерации, к 2020 году увеличив объем валовой выручки в четыре раза.
• Укрепить позицию одного из мировых лидеров по разработке и производству боевых и гражданских стрелковых комплексов, к 2020г увеличив выручку по этому направлению более чем в 3 раза.
• К 2020 г стать одним из ведущих предприятий РФ по производству управляемых снарядов и ракет, производству СТОР и иных изделий и комплектующих ВВСТ, увеличив оборот в 10 раз.
Специальные цели
Удерживать позиции ключевого поставщика высококачественного вооружения для Минобороны и других силовых структур Российской Федерации, обеспечивая производство и поставку в соответствии с контрактными требованиями.



Базовые бизнес-направления в рамках Плана мероприятий

Выбор бизнес-направлений Холдинга базируется на исторических традициях, и продиктован имеющимися компетенциями высокого уровня в области вооружений:

Боевое стрелковое оружие

Внутренний рынок (гособоронзаказ): основные потребители продукции из состава Минобороны России, а также других силовых структур (МВД, ФСБ, ФСИН, ФСКН, пр.). 

Внешний рынок: ОАО «Концерн «Калашников» не имеет права на самостоятельное ведение ВТС. Основные зарубежные потребители определяются госпосредником – ОАО «Рособоронэкспорт», по данным которого потенциальными покупателями стрелкового вооружения российского производства на внешнем рынке в среднесрочной перспективе являются:
• Страны СНГ и Европы (основные направления Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Сербия, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан);
• Страны Латинской Америки (Боливия, Бразилия, Венесуэла, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу, Уругвай, Эквадор);
• Страны Азии (Афганистан, Бангладеш, Бруней, Вьетнам, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Малайзия, Непал, Таиланд, Филиппины, Шри-Ланка);
• Арабские страны и страны Африки (Алжир, Ангола, Бахрейн, Ботсвана, Египет, Иордания, Йемен, Кения, Кувейт, Ливан, Марокко, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Сирия, Уганда, Южный Судан).

Гражданское стрелковое оружие

Внутренний рынок: Планируется создание собственного дистрибьютора, осуществляющего доставку по всей территории РФ. В составе дистрибьютора предусмотрено создание команды региональных представителей для продвижения продукции в рознице. Для эффективного продвижения продукции предусматривается проведение маркетинговых мероприятий, развитие брендированной розничной сети и сервис-центров, основная ставка в рекламных кампаниях будет делаться на интернет-коммуникации и работе в точках продаж.

Внешний рынок: В настоящее время ОАО «Концерн «Калашников» в соответствии с Указом Президента США № 13661 включён в список лиц особых категорий, с которыми американским лицам запрещено вести бизнес (SDN list), что привело к существенному снижению (в количественном выражении) поставок гражданской стрелковой продукции. Кроме того, против предприятия санкции были введены и рядом государств Европы.
С учётом введённых санкций и для минимизации рисков Холдинг выстраивает новую, географически распределённую сеть дистрибуции на зарубежных рынках.
Ведутся работы по выходу на рынки Южной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Азии и Океании.

Бизнес-направления ВТТ и СТОР 
ОАО «Концерн «Калашников» осуществляет поставки в рамках кооперации. На внутреннем рынке основным потребителем продукции будет являться Минобороны России, на внешнем рынке потребители будут определяться «Рособоронэкспортом». В этих условиях основой продуктовой стратегии предприятия является концентрация на взаимодействии с заказчиками конечной продукции, а так же с разработчиками и производителями компонентов.